суббота, 21 июля 2012 г.

日本の生活

У нас в группе, где я изучаю японский есть несколько человек, которые не приехали сюда ради обучения, а вынуждены после длительной жизни в Японии наконец начать учить язык. У всех истории вроде разные, но в итоге все сводятся к одной "вышла замуж/женился на японке/японце, знающем мой родной язык, после чего несколько лет здесь жил/а и работала, но после цунами фирма разорилась и пришлось учить язык и только потом искать работу". По мне так причина банальна, но они наперебой на занятиях говорят, что цель изучения языка вовсе не поиск работы, а это самая 日本の生活 (японская жизнь). Сначала я посчитала, что раз уж они не смогли узнать это за столько лет, то мне за моё время прибывания здесь, это точно не светит, но потом.. А почему бы не попробовать? Пока я могу подмечать только материальные особенности этой жизни, такие как например велосипеды. Они здесь используются всегда и везде. У нас в общежитии от силы квартир 50, а великов на стоянке кажется гораздо больше, вечером когда я обычно возвращаюсь из магазина, мне с моим ярко оранжевым железным конём и всунуться то некуда, что уж говорить о домах где гайдзины занимают не большую часть дома? Ну или ещё момент. Где-то в блогах про Японию натыкалась на информацию о эскалаторах длинной всего в 6 ступеней, впрочем это по моему ничто, по сравнению с пешеходным переходом на котором стоит светофор и люди честно ждут зелёного... а теперь внимание, затаили дыхание, иии... он был через пешеходную улицу. Или вот ещё момент, летом на прилавках магазинов кроме обычных в любое время года шоколадок и конфет появляются разнообразные сладости с обязательным добавлением мяты. на фотографии ниже только некоторые из них, реально количество наименований почти безгранично. Заходя из одного комбимини в другой, можно встретить совершенно разные вариации.
Ну а аптека? Очень многие слышали что в японии все лекарства по рецепту, это почти правда, но не совсем. Аптеки всё же существуют.. вот только там же будет продаваться косметика, бытовая химия и туалетная бумага докучи. Чтож, всё логично, одна химия к другой, но выглядит это сначала дико.
Ах, да! Не стоит забывать и ещё об одной особенности японцев. При том что толпы косплееров и иже с ними по городу конечно не ходят, но при этом никто не будет криво косится на серьёзного взрослого мужчину в строгом костюме и с кожаным портмоне, с замка от молнии которого будет свисать целая россыпь диснеевских персонажей. 
Ну а реклама? Думаю все видели разнообразные перлы из японской рекламы на youTube, но одно дело это теоретически думать что "да, есть у япошечек странная реклама", и совсем другое каждый день натыкаться на что-то вроде вот этого:
Фото сделано из вагона поезда. Кстати, тем кто задастся вопросом, что же это за фигня, это реклама одного из крупнейших японских сотовых операторов - SoftBank, отличительной чертой является белая собачка - символ компании.
На этом пока всё, время у меня уже не позднее, а раннее. В дальнейшем тема странностей будет подниматься, по мере прихода новых мыслей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий